Галилея

Дата: 2 Февраль 2012 Рубрика: Интересное про Израиль

Галилея

Кфар-Канна

«Галилея»-одно из самых прекрасных слов, которые можно услышать на Святой земле.Даже если бы удалось отстраниться от воспоминаний о пастырстве Иисуса, это название всё равно звучало бы красиво, мелодично, как шелест воды, плещущей о берег, падающей с вёсел.

Еврейское понятие «галь» означает «волна», а «галил»-«круг», вообще всё округлое.Рядом с Назаретом гора Цамерет-«гора двух Заветов»:если стать спиной к западу, то к югу раскинется Ветхий Завет, к северу Галилея и Новый Завет.Несомненно, что в детстве Иисус стоял на этой горе.

Назарет или Нацерет на иврите, Иисус-Йешу говорит об этом городе как о своей родине.Среди 204 городов, упоминаемых еврейским историком превого века нашей эры Иосифом Флавием Назарета нет.

Очевидно, что он был небольшим поселением во времена Иисуса.Это о нём будущий апостол Варфоломей, он же Нафанаил, скажет:-« Из Назарета может ли быть что доброе?».И хотя в Новом Завете почти ничего не говорится о жизни Христа в этом селении, сегодня здесь множество церквей и монастырей.

Центральной христианской святыней в Нацерете несомненно является францисканская церковь Благовещения над домом Иосифа Обручника и Девы Марии, в котором произошло евангельское благовестие Пречистой.

Первая церковь построена на этом месте уже в пятом веке н.э.Нынешняя же возведена по проекту итальянского архитектора Джовани Муцио в 1969году.Священная пещера является центральной и главной частью всего сооружения.Она была частью подземных помещений, которые со времён железного века до времён римлян служили жилыми комнатами.

Украшения и надписи, обнаруженные здесь, свидетельствуют о том, что эта пещера стала почитаться святой только в конце римского периода.Одной из важнейших находок оказалась надпись на греческом языке, найденная под напольной мозаикой византийского периода: слова Ангела Марии-Радуйся, Благодатная!

По традиции, мраморный круг с крестом означает то место, где стояла Мария вовремя ангельского благовещения Под алтарём, на мраморном щите выгравирована надпись на латыни:VERBUM CARO HIC FАCTUM EST (Здесь слово стало плотью).

Православная церковь Благовещения(архангела Гавриила).

Православная церковь Благовещения(архангела Гавриила).По апокрифическому Протоевангелию Иакова архангел Гавриил явился Марии у колодца:»Радуйся, благодатная!Господь с тобою; благословенна ты между жёнами».

Испугавшись, возвратилась домой…И тогда предстал пред нею ангел Господень и сказал:»Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога и зачнёшь по слову Его».Православная церковь, стоящая ныне над источником, возведена на месте церкви, построенной в начале XII века, вскоре после завоевания Святой Земли крестоносцами.

Разрушенная мамелюками султана Бейбарса в 1263году, она была отстроена заново только в XVIII веке.Пещера, или крипта, с колодцем была включена в план церкви уже не в центре её, а в северной части трансепта, тогда как вход в неё находится в южной части трансепта.Северная часть церкви является древнейшим элементом здания.

Церковь синагоги Иисуса.Иисус родился в еврейской среде.Естественно, что Он посещал местную синагогу.Вернувшись после крещения на Иордане в родной город, Он пришёл в синагогу, знакомую с детства.Его уже знали как проповедника и ждали совершения Им чудес.

Он развернул свиток и начал читать:»Дух Господень на мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»(Лк 4:17-18)

Все были удивлены силой Его речи, властностью Его голоса:»словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?»(Лк 4:22).Однако, подобные слова вызвали гнев у глав синагоги.Оскорблённые , они повставали со своих мест и яростно выгнали Его из синагоги и из пределов города.»Нет пророка в своём отечестве», были Его слова.

Паломник VI века пишет, что посещал синагогу, где проповедовал Иисус.Была там книга по которой Иисус учил азбуку и скамья на которой Он сидел.Нынешняя церковь скорее всего византийского периода.

Кфар-Канна
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою;и уверовали в Него ученики Его» (Иоан.2:1-11).
Еврейское поселение существовало в Кфар-Канне с конца эпохи Второго храма до 16 в. и было местом оживленной торговли на пути из Дамаска в Египет.

Здесь же по традиции родился один из двенадцати апостолов Варфоломе?й (Нафанаил), упомянутый в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13).
Местом дома, где происходила свадьба, ранние христиане сочли, по-видимому, синагогу и превратили её в 6 в. в церковь. В 1879—1883 гг. было построен существующий поныне францисканский храм Чуда Иисуса. Во главе местного монастыря стоял монах из Австрии, и в качестве образца для нового здания он взял план церкви в Зальцбурге городе, в котором родился.

Две надвратные колокольни францисканской церкви символизируют жениха и невесту, тогда как центральный купол воплощает семью как единое целое после свадьбы. Красные купола этой церкви видны издалека.

В нескольких десятках метров отсюда находятся греко-православный монастырь Св. Георгия и церковь Первого Чуда, освящённые в 1885 г.; во дворе — остатки древнего дома (ступени входа, основания колонн).

Впервые церковь на этом месте была построена в 1556 г., однако ее здание некоторое время служило мечетью. Считается, что храмы возобновлены Россией на средства Императорского Палестинского православного общества, поэтому иконы в иконостасе русские и две из них (крайние)

посвящены почетным председателям этого Общества. На правых (южных) дверях – икона с изображением великого князя Сергея, пятого сына императора Александра II, а на левых (северных) – с изображением великой княгини Елисаветы, младшей сестры императрицы Александры Федоровны, жены Николая II.

«…Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились…» (Матф.14:14-20).

Когда же утолили голод, Иисус Христос сказал ученикам: «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». Ученики пошли, собрали и наполнили оставшимися кусками двенадцать коробов полных – по числу колен Израилевых.

В память об этих событиях, здесь на развалинах церкви 4 в. стоит бенедиктинский храм Умножения хлебов и рыб. От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками – следы византийской мельницы, а во дворе – различные артефакты (баптистерии и др.)

Около 383 г. Святую Землю посетила Паломница Эгерия из Западной Европы, оставившая воспоминания.
Упоминает она и о Табхе. Эгерия утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется теперь как алтарь, вокруг которого была построена церковь.

Остатки фундамента этой первой церкви (построенной около 350 г.) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 г. в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первого храма, был направлен на восток.

Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь, на место привычного ларца для реликвий. В течение следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая считается одной из самых красивых в стране и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима (правил 478-486), который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель.

В 614 г. во время нападения персов церковь Умножения хлебов и рыб была разрушена. Более 1300 лет святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 г. немецкие археологи не раскопали старую каменную кладку с сохранившейся мозаикой; позже здесь была построена временная церковь.

В 1982 г. новый, восстановленный на византийском фундаменте, храм, был освящен кардиналом Хеффнером Кельнским , который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий. Старинная мозаика частично включена в интерьеры церкви...

По соседству, ближе к воде (но на отдельной территории) — францисканская церковь Первенства. Согласно евангелию от Иоанна, Иисус явился апостолам после смерти, помог им с уловом – Пётр пошёл и вытащил сеть, наполненную большими рыбами, которых было 153, и при этом сеть не прорвалась – и позвал их к символическому «столу». В ходе трапезы Иисус простил Петру его отречение при аресте и дал ему Первенство над учениками:

«Симонъ Іонинъ! Любишь ли ты Меня больше, ч?мъ они (прочіе ученики)?» Петръ отв?тилъ Ему: «такъ, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Іисусъ Христосъ говоритъ ему: «паси агнцевъ Моихъ». Во второй разъ, Іисусъ Христосъ сказалъ Петру: «Симонъ Іонинъ! любишь ли ты Меня?» Петръ опять отв?тилъ: «такъ, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Іисусъ Христосъ говоритъ ему: «паси овецъ Моихъ». И, наконецъ, въ третій разъ Господь говоритъ Петру: «Симонъ Іонинъ! Любишь ли ты Меня?» Петръ опечалился, что Господь въ третій разъ спросилъ его: «любишь ли Меня?», и сказалъ Ему: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Іисусъ Христосъ и на это говоритъ ему: «паси овецъ Моихъ».

Такъ Господь помогъ Петру троекратно загладить свое троекратное отреченіе отъ Христа, и засвид?тельствовать о своей любви къ Нему. Посл? каждаго отв?та его Іисусъ Христосъ возвращаетъ ему, при прочихъ апостолахъ, званіе апостольское (д?лаетъ пастыремъ Своихъ овецъ)» (Ин. 21). Церковь построена в 1954 г. на развалинах более древних храмов; в центре – камень, называемый Менза Кристи (стол Иисуса, Mensa Christi).

Церковь Первенства стоит на месте, где в начале первого тысячелетия находились каменоломни. Археологические раскопки, начатые в 1969 г. францисканскими исследователями, позволили обнаружить здесь несколько металлических клиньев для добычи камня и монету времён императора Траяна (53-117). В 4-5 вв. здесь появляется маленькая однонефная церковь размером 6.45 х 12 м. Главный вход был с запада, а вспомогательные – на северной и южной сторонах, соответственно.

В центре, как уже указывалось, располагался священный камень Менза Кристи (стол Иисуса). Возможно, благодаря своей скромной архитектуре, церкви удалось избежать участи разрушения персами и арабами – она простояла вплоть до мамлюкского периода (1263). В современной постройке сохранён стол Иисуса, а с южной стороны видны вырубленные в камне ступеньки, спускающиеся к озеру.

О подобных писала ещё Эгерия, правда вне связи с существованием церкви. Место пустовало вплоть до 1933 г., когда францисканцы из «Кустодии Святой Земли», опекающие христианские ценности в Палестине уже более 700 лет, построили современное сооружение.

Капернаум (Кфар-Нахум)
Расположенный чуть севернее Табхи Кфар-Наху?м (букв. «городок Наума», в русской традиции Капернаум) – крупное поселение конца эпохи Второго храма на северо-западном берегу озера.


Капернаум (Кфар-Нахум)

Во времена Иисуса здесь, на стыке владений Ирода Антипы (правил ок. 4 до н.э. -39 н.э.) (показано фиолетовым), Ирода Филиппа (правил ок. 4 до н.э. -34 н.э.) (отмечено оранжевым) и эллинистического Декаполиса (показано жёлтым) находилась таможня, где служил будущий апостол Левий Матфей. Место упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова .Согласно евангелиями именно здесь жил и проповедовал Иисус.

Иосиф Флавий первый упоминает Кфар-Нахум как процветающее селение с орошающим его обильным источником (Жизнь, 403; Война, 3:519–521).
Согласно Новому завету, в Кфар-Нахуме Иисус начал провозглашать в синагоге свое учение (Иоан. 6:43–59; Мк. 1:21). Из местных рыбаков он выбрал первых учеников (апостолов), в том числе Андрея и Петра (Матф. 4:18–22), и проклял в синагоге Кфар-Нахум, Бейт-Шеан и Коразим за то, что часть их жителей не признала его учения (Матф. 11:21–23).
В Капернауме произошли и многие чудеса Иисуса: исцеление слуги сотника, сказавшего: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8:5-10), исцеление расслабленного, которого несли четверо, и прокопав кровлю дома, положили перед Иисусом (Мк.2:1-12), исцеление сына царедворца, жившего в Капернауме, и пришедшего в Кану Галилейскую к Иисусу просить о своем больном сыне (Ин.4:46-54).

Здесь же он вылечил тёщу Петра от горячки, и многих других людей: «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос» (Мк.1:32-34)

По христианскому преданию апостат-иудеохристиа?нин Йосиф из Тверии построил на месте дома Петра церковь (часть восьмиугольной церкви и купели конца 4 в. в Кфар-Нахуме открыта в 1905 г. и раскопана в 1969–70 гг.). Поселение, видимо, было разрушено примерно в 628 г. во время арабского вторжения, но со временем (предположительно, в 10 в.) еврейская община возродилась.

Жители занимались рыболовством и полеводством. Это последнее упоминание Кфар-Нахума; очевидно, уже к началу 17 в. поселение перестало существовать. С 1894 г. территория Кфар-Нахума принадлежит католическому монашескому ордену святого Франциска Ассизского, построившему монастырь рядом с руинами древнего города.

Севернее помещается православный греческий монастырь…
В 1905 г. немецкие археологи раскопали в Капернауме остатки синагоги конца 2 в. – начала 3 в., которую частично реставрировали францисканцы (раскопки и реставрация продолжаются). Она построена из привозного белого известняка на платформе местного базальта.


Остатки синагоги конца 2 века.

Особенностью здания является то, что вход в него совпадает с направлением молитвы (на юг).
Трёхнефная двухъярусная базилика имела вдоль западной, северной и восточной стен ряд колонн (на двух сохранившихся — арамейские и греческие надписи с именами донаторов), на которые, по-видимому, опиралась галерея (для женщин), куда вела внешняя лестница у притвора в северо-западном углу здания (возможно, в нише помещались свитки Торы).

Вдоль западной и восточной стен располагались каменные скамьи. Кроме коринфских капителей, у части которых на откосах имелись рельефные изображения меноры, шофара и совка, в интерьере синагоги не было каких-либо украшений. В богатом рельефном декоре скатов кровли, карниза, обрамлений окон и дверей — изображения виноградных лоз и других растений Святой земли, символических знаков (маген-Давида, «печати Соломона», то есть пятиконечной звезды), скинии, Ковчега Завета.

Так как молились, обратясь лицом к Иерусалиму, то переносной ковчег со свитками Торы устанавливался у дверей. С востока к синагоге примыкает атриум с крытой колоннадой, в который вели дверь из интерьера и две двери на южном фасаде.
Поразительным было то, что синагогу из белого камня окружали жилые дома, маслодавильни, винодельни из чёрного базальта. Из этого же камня были сделаны фундаменты синагоги, причём они датируются 4–5 вв. н. э, в то время, как само сооружение, по словам специалистов, построено в 3 в.

В ходе раскопок в восточной части поселения, начатых в 1978 г., были обнаружены глиняные светильники и плитки, украшенные крестами, что свидетельствует о том, в Капернауме в это время проживали преимущественно христиане. Известно, что в сложившейся тогда в Иудее политико–религиозной обстановке, в одном поселении не уживались представители различных вероисповеданий.

Что же делала, вплоть до персидского нашествия в 614 г. белокаменная синагога среди чёрных базальтовых строений христианских жителей Капернаума? Да ещё и на фундаментах, на столетие превышавших её возраст. Единственный разумный ответ на этот вопрос может быть следующий: синагога, по-видимому, была перевезена сюда из другого места и установлена как «мемориальный комплекс» в честь Иисуса из Назарета, проповедовавшего согласно евангелиям в «доме собраний» Капернаума.

Мы можем не соглашаться с мнением уважаемого специалиста, но вопрос, по-прежнему, остаётся открытым…
Помимо синагоги здесь можно увидеть фундаменты жилищ (в т. ч. и так называемый «Дом Св. Петра», над которым недавно была возведена католическая церковь).
В нескольких стах метрах к северу отсюда находится греческий Монастырь Двенадцати Апостолов), имеющий, соответственно, 12 куполов


Греческий Монастырь Двенадцати Апостолов.

Начало строительства церкви относится к концу 19 в., когда Греческий Иерусалимский Православный патриархат приобрёл участок земли на развалинах древнего Капернаума.
Обитель выполнена в традиции церквей островной Греции, состоящей из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола всегда красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. В 1925 г. церковь была открыта, и службы проводились здесь до начала Войны за независимость 1948 г., когда в соответствие с конвенцией ООН и новыми границами монастырь оказался в демилитаризованной «ничейной» зоне и был заброшен вплоть до 1969 г.

В 1969 г. Армия обороны Израиля вернула монастырь Греческому Патриархату, и жизнь в нём стала оживать. Новым толчком к его развитию послужило назначение в 90-х годах настоятелем энтузиаста-подвижника монаха Иринарха . Несмотря на финансовые трудности, Иринарх начал широкомасштабные работы по реставрации церкви.
В период между 1995 и 2000 годами интерьеры были полностью.

Сейчас посетители могут видеть здесь картины, изображающие знаменитые евангельские сцены: исцеление бесноватого, явление воскресшего Христа ученикам на Тивериадском озере, воскрешение дочери Иаира, хождение по водам, усмирение бури, чудесное насыщение рыбами, исцеление расслабленного,распятие и воскрешение Христа, «Страшный суд» и др. сюжеты...

Территория монастыря интересна не архологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами.

Cвяжитесь со мной

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Cмотреть далее:

Закладки и сервисы

Похожие записи

Обсуждение

  1. Enotobero 8 May 2017

    там видео крошка енот

    Еноты – миловидные, смекалистые и невообразимо очаровательные творения. Благодаря этому эти животные все чаще стают популярными звездами сети,затмевая всеобщих любимцев – котиков. Понаблюдав за шалостями этих трогательных животинок, ни один человек не останется к ним безразличным, ведь на них невозможно глядеть без улыбки. Еноты-полоскуны милые, забавные и очень любознательные – в этих милах нереально не влюбиться. А еще еноты очень любят полакомиться вкусненьким, чем очень похожи на нас. Их живые глазки обрамленные черной “маской” добавляют их симпатичной мордочке особое обаяние и неотразимость смешное видео енотом полоскуном. Благодаря особому очарованию и чудному поведению, енотов все чаще заводят в качестве домашнего питомца. Всем нам приносит огромное удовольствие смотреть за этим смышленым животным с его непредсказуемыми повадками и безграничным любопытством. Несмотря на то, что еноты-полоскуны – хищные животные, они необычайно ласковые, коммуникабельные и неагрессивные, поэтому они довольно-таки хорошо налаживают контакт с другими домашними питомцами– котами и собаками. Еноты-полоскуны весьма ласковы и очень привязываются к своим хозяевам, поэтому эти животные то и дело будут по всякому пытаться на себя обратить Ваше внимание. Еноты-полоскуны широко распространены по всему континенту Евразии, при том, что сюда завезли их из Центральной и Северной Америки. Их отличная адаптируемость к окружающей среде помогает этим животным прекрасно уживаться в местах с самым разным климатом – этих пушистых зверьков можно встретить даже на территории Дальнего Востока. Благодаря хорошо развитым пальцам на лапках енотов-полоскунов они умело орудуют мелкими предметами и прекрасно лазят по деревьям. А чрезвычайно подвижные ступни этих проворных зверьков позволяют им исполнять поразительные акробатические трюки на деревьях.

  2. После оккупации Голанских высот здесь были оборудованы израильские укрепленные посты, оснащённые радиоэлектронным оборудованием для ведения разведки. Вопрос о возможных переговорах между Израилем и Сирией по вопросу Голанских высот имеет долгую историю.

Прокомментировать

Обязательно

Не публикуется. . Обязательно